вторник, 8 октября 2013 г.

За клюквой




Здравствуйте!
Как Вы относитесь к народной кукле? У меня всегда эти куклы вызывали чувство тепла и ощущение детства. Сама я их не делала. Думала, конечно, что-то сделать для себя, и книжка есть, но ...
Короче. Попросили меня сделать в подарок Крупеничку. И чтоб в народном русском стиле. Я конечно голову поломала, как её одеть, но справилась. К сожалению нет фото. Очень быстро всё произошло, и уехала Крупеничка на пмж в Данию.
Ну а я? А мне не остановится. Так захлестнул меня процесс создания Крупеничек-Зернушек.
Вижу тряпочки, и все, начинаю собирать образ.
 Расскажу, что написано в моей книжке про Зернушку-Крупеничку.
"Обрядовая кукла, связанная с ритуалом уборки урожая. После уборки урожая из нового зерна делали эту куклу.Так как отношение к обрядовым куклам было особое, Зернушку тщательно обряжали - потеплей и поплотней. 
Позднее кукла утратила свое ритуальное значение, и превратилась просто в подарок. Куклу дарили с пожеланиями благополучия и достатка в доме."
Я задалась вопросом, чем же отличается Крупеничка от Зернушки. Нашла такую инфу. В Крупеничку кладут гречку, а в Зернушку любое другое зерно. Не знаю, это современная интерпретация, или нет, в книге ничего об этом не сказано. Ну будем думать так.

У меня Зернушка. Назвала я её "За клюквой"



рост 16 см.
использовала только натуральные ткани
Ткани все исключительно винтажные ( есть пока в закромах, но тают, к сожалению...)
внутри перловка



цвета тканей правильнее на первом фото, я только сейчас заметила эту разницу
Переделать не могу, Зернушка убежала уже, за клюквой...

***
Всем хорошей погоды! У меня сегодня солнышко.
До встречи!!!


Комментариев нет: